?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предлагаю Вашему вниманию очень интересную и полезную статью замечательного фотографа Полины Алешкиной про уличную сьемку:


Возможно, то, что будет изложено ниже, пригодится кому-то ещё. В основном это касается уличной съёмки: чисто технических моментов, психологии и прочих нюансов. И ещё поделюсь своим собственным списком nota bene, который всегда держу в голове, куда бы ни шла и что бы ни делала. Так сказать планом ежедневных тренировок.

Улица:

- Как правило первый возникающий вопрос: какой объектив использвать? Ответ: зависит от того, какого типа фотографии вы хотите получить на выходе. Если вы начинающий или уже продвинутый папарацци, то это, конечно, будет без сомнения телевик. В иных случаях, если ваша цель – улица, это в любом случае широкоугольник. И наплевать на то, что некоторые «гуру» утверждают, что людей не в коем случае нельзя снимать шириком. Не верьте. Если вы знаете, как работает этот объектив, прекрасно сможете избежать ненужных искажений. Любители классических фото-портретов могут возразить: а как же прекраснейший расфокус фона, боке и прочие прибамбасы? Ответ: в уличном портрете важен контекст. Объективы, которые использует Руи это 12-24 мм на полный формат, не на кроп; 35 мм, если не ошибаюсь, и 50 мм. У меня выбор не велик, после того как с началом кризиса, я продала практически все свои объективы, я почти два года всё снимала полтинником, и полгода назад купив 17-40 мм, просто не вылезаю из него. В своей книге Руи упоминает слова Роберта Капа: if your pictutres aren’t good enough, you aren’t close enough. Так что забудьте про телевики и прочие зумы. Так же это важно и в психологическом плане при непостредственном контакте с моделью. Надеюсь, вы понимаете о чём я.
Поразительно то, как мы с ним совпали в плане безумнейшей любви к ширикам. И самое удивительное, что когда я ему сказала, что всегда мечтала о том, чтобы мои глаза воспринимали мир фишайным эффектом, он засмеялся и сказал, что тоже всегда мечтал об этом.

- Вопрос выбора камеры важен в том случае, если у вас этот выбор в принципе есть,) у Руи, конечно, есть зеркальный никон и вся прилагающаяся к ней история в виде кучи дополнительной техники. Но в основном он пользуется малюсенькой лейкой, которая совсем незаметна и при съёмке не издаёт ни малейшего шума. В метро, например, такая камера просто чудо. К тому же видоискатель в ней сделан таким образом, что не понятно то ли ты фотографируешь, то ли просто что-то изучаешь в твоей камере. Ну сами понимаете. Незнакомых людей часто пугают «серьёзные» камеры с килограммовыми объективами. К тому же вообразите, что вы на кого-то угрожающе надвигаетесь со своим шириком, потому что иначе им не снять... так что лучше с малюськой в руке, и всем спокойнее. Другой аспект, Руи часто снимает в опасных районах Лиссабона, так что выбор тут одназначен.

- По поводу в каком формате снимать. Скажу честно, я чуть не упала со стула, когда узнала, что он снимает всё в jpg. Потом тратит в районе 5-10 минут на некоторую корректировку в фотошопе, и готово. Тут я комментировать не берусь. Каждый волен делать то, что ему по душе. Я вряд ли откажусь от raw, просто потому что у меня уже свой порядок обработки изображений, в котором стадия конвертации занимает основопологающий момент. Руи всегда снимал диапозитивы, в которых ошибок при экспозиции просто быть не должно. Поэтому возвращаемся к завету абсолютно всех преподавателей фотографии: если при съёмке изначально вы добиваетесь желаемого результата, то потом вы потратите минимум времени на обработку. Тут каждый сам решает для себя, что ему больше нравится, проводдить время на улице, делая новые кадры, или же запираться в комнате наедине с адобом. Мне, например, нравится играть с текстурами и оттеночками, поэтому я делю время попалам.)

- Все мы тут уже взрослые и прекрасно знаем, что в принципе в случае художественной съёмки абсолютно не важно, чем вы снимаете, хасселем или айфоном. Главное то, что вы добиваетесь желаемого результата.

- Психология съёмки незнакомых людей, это как преодоление языкового барьера. Очень сложно, почти невозможно сделать первый шаг. А потом вдруг оказывается всё очень легко. Если вы по-настоящему заинтересованы, и вместо того, чтобы украдкой без разрешения сделать кадр, сперва немного поговорите с человеком, улыбнётесь ему, а потом спросите его, можно ли сделать фото, как правило, человек с удовольствием согласится. Тут, правда, надо сделать поправку на нашу всё ещё советскую реальность... Тут возможно, что вас и пошлют.)) Но попробовать заговорить всегда можно, камеру никто не вырвет и не разобъёт. Скорее наоборот, если человек увидит, что вы снимаете скрыто, может и разъяриться. В случае с живописными бомжами нужно быть осторожным, потому что многие из них не совсем в себе...

- Главное при подобной съёмке, быть твёрдым и уверенным в себе. Что в его случае, конечно, не так сложно, у него острейший взгляд пронизывающий буквально насквозь,)) а нам – учиться.

- Цвет или чб? Каждому своё. Все фотографии Руи – чб. Цвета слишком наделены переизбытком коннотаций. Слова Руи: без цвета – без лжи. Цитата из книги: «кто-то сказал, если вы используете цвет, вы показываете цвет одежды, если вы снимаете в чб, вы показываете цвет души». Но если вы ищете цвет, умеете его верно использовать и компоновать, выбирать вам.

- Снимайте не только глазами, но и сердцем. Интуитить.

- Совет, который он мне написал в посвящении: не охоться за отличными снимками, «охоться» за душами (в переносном смысле, конечно) и старайся выразить в фотографиях самое лучшее, что есть в человеке.

- К слову, Руи снимает всю жизнь, хотя по профессии он не фотограф. В тот момент когда мы были в Португалии, со своей книгой он победил в номинации лучший фотопроект года и получил национальную премию в области аудиовизуальных достижений.

Ну и, наконец, то, что я накопила из разных бесед с преподавателями и прочих источников. Это лично мои секретеки, и я не настаиваю на их универсальности.

- Будь собой и не старайся подражать. Учиться на примере классиков – это одно, а быть как – это совсем иное. Делай то, что исходит из тебя, и плевать на комментарии друзей-фотографов о том, в какую сторону тебе лучше двигаться (простите уж, дорогие и любимые)

- Не старайся быть оригинальным, ты им не будешь.

- ВСЕГДА помни о том, что главный герой каждой фотографии – это СВЕТ, и уже потом то, что на ней изображено. Это мой случай, да. И при рассмотрении любой фотографии, первое на что я смотрю, это на игру света...
Фотографы, на работу со светом которых я могу смотреть часами, вам уже известны, но так если кто-то не знает, то

http://www.ruipalha.com/
http://www.pilarpequeno.com/

- Можно делать всё, забудь про рамки. Пересветы, недосветы, «неправильная» компоновка кадра. Можно всё, если ты это делаешь намеренно и осознанно.

- Избегай слишком классической композиции. Гармония – это прекрасно, но если снимок слишком удобен для глаза, не произойдёт конфликта восприятия, и картинка может в принципе не вызвать ни какой реакции.

- Больше двигайся. Вместо того, чтобы использовать зум, делай шаг вперёд. Перспектива всегда зависит от того, где находишься ты, зум же всегда контролирует только угол.

- Твои фотографии не могут нравиться всем, так что перестань волноваться по этому поводу. Лишние эмоции. Всегда найдётся кто-то, кто разделит твоё вИдение.

- Организуй своё фотопространство, группируй, облегчай доступ, делай копии.

- Старайся снимать осознанно, не спеши. Ошибки при съёмке (экспозиция, исо, кадрирование, фокус), снимок – в мусорную корзину. Зачем делать напрасное движение, зная, что потом работа будет удалена. Цени своё собственное время.

- Не снимай одной рукой навесу.)

- Делая портрет, следи за блеском в глазах модели. Ищи.

- Будь внимательной к людям, как при съёмке, так и в принципе. Реагируй на интересные предложения.

- Ну и самое главное! Про каждый день: изучай альбомы по искусству, смотри работы серьёзных фотографов, читай-читай-читай книги по искусству и фотографии, смотри кино о фотографах и фотографии и фильмы с выдающейся операторской работой.

- Наслаждайся процессом.


Фух! Изложила. Надеюсь, кому-нибудь это пригодится. Прошу учесть, что это всего лишь мнение, поэтому не стоит со мной тут спорить. Если у вас возникнут какие-то вопросы, то я конечно с удовольствием на них отвечу.

Хотя сомневаюсь, что вы дочитали до конца,))) Кто дочитал, поднимите руку!

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
ella_elf
Mar. 8th, 2011 06:46 pm (UTC)
понравилась статья)
double_view
Mar. 8th, 2011 08:40 pm (UTC)
спасибо за статью
n_efremenko
Mar. 8th, 2011 08:44 pm (UTC)
Понравился городской жанр у Руи. Спасибо.
n_efremenko
Mar. 8th, 2011 08:46 pm (UTC)
А еще я нашла у него фото, почти как у меня :) Правда с этой точки трудно снять другое :) Ребенок бежит и струи фонтана на заднем плане.
wanderingval
Mar. 9th, 2011 03:12 am (UTC)
Рад что понравилось :)))
by_genia
Apr. 1st, 2011 10:29 am (UTC)
Поднимаю руку)))
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono